Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Теперь мы расскажем о препятствиях, которые встречает йог, следуя по тропе абхьясы и вайрагьи для того, чтобы уйти от водоворотов ума. Эти препятствия вызывают отвлечение ума. Патанджали перечисляет их так:

Вьядхи или телесные заболевания всех видов, принадлежащие всем системам: нервной, выделительной, органов дыхания, кровообращения и так далее.
Стьяна – обращение за помощью и возвращение к плохим (злым) мыслям.
Самшая – колебание, подозрение и нерешительность.
Прамада – невнимательность, инерция и лень.
Алясья – лень и увиливание от ответственности.
Авирати – алчность и неотвлекаемость.
Бхранти-даршана – заблуждение и ошибочное представление (понятие).
Алябдха-бхумикатва – провалы в достижении йогической сноровки.
Анавастхитатва – небезопасность даже после достижений.