Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Как ясно из одной из сегодняшних записей, читаю сейчас Нарнию. В первый раз, между прочим. И в связи с этим вопросы льюисологам.

Комментарии
06.07.2008 в 23:51

ilnur
1. Первое, вероятно.

В "MN": King Frank and Queen Helen and their children lived happily in Narnia and their second son became King of Archenland. The boys married nymphs and the girls married woodgods and river-gods.

Кроме того, есть такой льюисовский доп. текст, "Narnian timeline", опубликованный уже после его смерти. Там дается:

180 Prince Col, son of Frank V, leads followers into uninhabited lands south of Narnia, where the kingdom of Archenland is created. He becomes the first king there.

204 Outlaws from Archenland travel across the Great Desert to the South and establish the kingdom of Calormen.
07.07.2008 в 00:08

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Спасибо, Тони. Однако меня смутили скорее народы, нежели королевства. Т.е. появление фенотипических отличий за каких-то двести лет. Самый яркий пример тут, пожалуй, - Тархистан. Что говорит первоисточник?
07.07.2008 в 00:13

ilnur
Calormen это и есть Тархистан. Чем так торкнуло переводчиков - не знаю :)
07.07.2008 в 00:18

ilnur
И лет, кстати, не 200, от переселения в Calormen до действия The Horse and His Boy проходит 800 с хвостом. Тоже немного, конечно. Правда, кто их знает, с кем они там мешались - если дети Франциска и Елены вступали в брак с нимфами и лесными богами, то мало ли что можно допускать.
07.07.2008 в 00:23

Тушканчик
Ну. Пара-тройка ифритов должна очень влиять на фенотип :)
07.07.2008 в 00:25

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Ага, это тоже на ум приходило. В любом случае, ему виднее. :) Будем считать, что по совокупности факторов правдоподобное объяснение вполне находится.
07.07.2008 в 01:18

Тушканчик
По второму пункту - во-первых, на тот момент Льюису, как англиканину, очень сложно было вменить что-то в ересь :) Их в то время уже понесло по кочкам в такие степи, что как раз-таки Льюис представлял консервативное крыло и, насколько я помню, имел по этому поводу трения с собственным епископом. Во-вторых, связь христианского учения об Искуплении с мифом для самого Льюиса стала важным шагом к обращению, так что смешивать эти две картины мира в одну он никогда не боялся. Там в "Принце Каспиане" есть намек на то, как для него это соотносится.
Кстати, интересно, что Нарния полна эллинских мифических созданий, при том, что сам Льюис смолоду был повернут на мифологии скандинавской. Он даже в своей последней книге, "Письма к Малькольму" описывает свое отношение к Богу через "Let us die on the right side, with Father Odin" :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail