Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну
Меня мучает ностальгия...
Где ты, восхитительное время детства, когда игры были Дверью в Мечту, когда ты мог днями и ночами жить в мире Heroes of Might & Magic 2, крошить зубы в бессильной ярости, когда алиены расстреливали твоего последнего бойца в UFO:Enemy Unknown, вопить от восторга над трупом Cyberdemon'а в первом Doom'е...
Почему игры последнего времени стали реальнее, продуманнее, навороченнее, но потеряли обаяние тех незамысловатых, но просто волшебных шедевров? Нет, игры не стали хуже, упаси меня Силы! Отнюдь! Но даже Planescape:Torment, лучшая игра всех времен и народов, берет прежде всего проработкой сюжета, персонажей, диалогов, концепций, но не вживанием в мир - пусть даже блестяще сотворенный. Почему нет больше того самого ощущения Чуда, которое касалось тебя всякий раз, когда ты запускал очередную игру?..
Да, ты сам стал взрослее... Все мы стали. Наверное, даже игры взрослеют, оставляя позади время, когда Сказка была рядом. Иногда восхитительно прекрасная, иногда жуткая и леденящая душу - но все равно это была приоткрывшаяся дверь в иной мир. Нет, не так - в иные Миры.
Да, детство осталось позади, хоть я и цепляюсь в него в свои 22 года всеми конечностями... Но почему, скажите мне, почему у меня так захватывает дух, когда я запускаю Betrayal at Krondor?.. "Раньше и трава была зеленее," - скажете вы... Но я ведь только сейчас в глаза увидел эту игру! Сейчас, когда передо мной уже прошли десятки и сотни других игр, когда нет эффекта новизны, когда игровая индустрия продвинулась далеко вперед, когда - наконец - я сам стал "стар и циничен"! И эта неказистая, местами аляповатая и неприглядная груда пикселей утащила меня напрочь, унесла так, как ничто не уносило уже давно!
Нет, все-таки что-то ушло... Но остается верить, что оно еще вернется. И Сказка вновь улыбнется и откроет перед тобой дверь в Чудо!..
Где ты, восхитительное время детства, когда игры были Дверью в Мечту, когда ты мог днями и ночами жить в мире Heroes of Might & Magic 2, крошить зубы в бессильной ярости, когда алиены расстреливали твоего последнего бойца в UFO:Enemy Unknown, вопить от восторга над трупом Cyberdemon'а в первом Doom'е...
Почему игры последнего времени стали реальнее, продуманнее, навороченнее, но потеряли обаяние тех незамысловатых, но просто волшебных шедевров? Нет, игры не стали хуже, упаси меня Силы! Отнюдь! Но даже Planescape:Torment, лучшая игра всех времен и народов, берет прежде всего проработкой сюжета, персонажей, диалогов, концепций, но не вживанием в мир - пусть даже блестяще сотворенный. Почему нет больше того самого ощущения Чуда, которое касалось тебя всякий раз, когда ты запускал очередную игру?..
Да, ты сам стал взрослее... Все мы стали. Наверное, даже игры взрослеют, оставляя позади время, когда Сказка была рядом. Иногда восхитительно прекрасная, иногда жуткая и леденящая душу - но все равно это была приоткрывшаяся дверь в иной мир. Нет, не так - в иные Миры.
Да, детство осталось позади, хоть я и цепляюсь в него в свои 22 года всеми конечностями... Но почему, скажите мне, почему у меня так захватывает дух, когда я запускаю Betrayal at Krondor?.. "Раньше и трава была зеленее," - скажете вы... Но я ведь только сейчас в глаза увидел эту игру! Сейчас, когда передо мной уже прошли десятки и сотни других игр, когда нет эффекта новизны, когда игровая индустрия продвинулась далеко вперед, когда - наконец - я сам стал "стар и циничен"! И эта неказистая, местами аляповатая и неприглядная груда пикселей утащила меня напрочь, унесла так, как ничто не уносило уже давно!
Нет, все-таки что-то ушло... Но остается верить, что оно еще вернется. И Сказка вновь улыбнется и откроет перед тобой дверь в Чудо!..
Знаешь за что я люблю JRPG? Там линейный сюжет, примитивная графика... Но там, обычно, ЕСТЬ ощущение сказки! Нынешние игры становятся РЕАЛИСТИЧНЕЕ! Приближаются к нам, а ХОРОШО ЛИ ЭТО? Великая The Longest Journey меня покорила тем, что там есть ощущение другого мира, зеленой двери, если хочешь. Но таких игр сейчас единицы. Жаль...