Сегодня беседовал с одним православным священником. Я беру назад все слова, которые говорил о христианстве. Я дурак и недоросль, таким был и таким остался.

Знаете, очень интересное ощущение, когда целый ворох разом осознанных и прочувствованных идей теснятся внутри, и всем этим хочется поделиться, но не хватает слов, потому что еще не все сам понял до такой степени, чтобы выразить словесно.

Я знал раньше, что христиане учат тому же, что и многие другие учения, что в основе лежит одно и то же – исконная суть человека. Знал, но не понимал. Говорил другим – но не чувствовал этого знания внутри.

Теперь понял. Нет, я не собираюсь надевать монашескую рясу или даже крест – просто мое уважение к христианству возросло многократно. Когда мне спокойно изложили то, что я самонадеянно полагал верхом собственных духовных достижений, и вдобавок погрузили в целый мир во многом новых для меня, но очень верных и мудрых идей… Это удивительно. Да, я знаю, что все это лежало на поверхности, надо было лишь внимательнее вглядеться в строки той же Библии и захотеть увидеть в ней истину. Ту, о которой говорят и буддисты, и суфии, и многие другие. Настоящую. Человеческую.

Да, Аннике, ты была права, я действительно просто не хотел видеть. Это был хороший урок для меня. Надеюсь, я его усвоил.

Возвращаясь к грехам… Я был неправ. Но не до конца неправ. Десять заповедей все-таки не охватывают полностью того, о чем говорил я. Зато это и намного больше, охватывается другими источниками: молитвами, притчами… Христианство не будет моим путем, но у него можно очень многому поучиться. В конце концов, религия такого уровня и масштаба не может не быть истинно мудрой.