В кино я хожу ради удовольствия. Не ради собственного духовного совершенствования, не для того, чтобы посмотреть на других зрителей, не для достижения каких-то серьезных целей.
А кино бывает разное. Есть экранизации спектаклей, вроде "Розенкранца и Гильденстерна" - тут тебя пробирает до глубинных струн, тут сопереживание и саспенс. Есть легкомысленный экшен в духе "G.I. Joe", где бах, бабах и майклбэй. Есть вообще экранизации комиксов со своими законами жанра. Ну и всякого промежуточного кино тоже хватает, конечно.
Ну так и вот. Я напомню: на все это кино я хожу ради удовольствия. А сложно получить удовольствие, когда идешь на зооспартанцев, как на исторический фильм. Или на "Лабиринт фавна", как на детскую сказку. Половина впечатления лично у меня зависит от изначального настроя, от вектора ожиданий. То есть знаю я, например, что Родригес, сука, чернушник - и от "Хищников" никак не буду ожидать адекватного соответствия каноничным двум частям. А если режиссер и/или актеры незнакомы мне, то я предварительно залезу на imdb, почитаю парочку рецензий на предыдущие фильмы. Трейлеры гляну, наконец. И вот тогда вектор моих ожиданий с большой вероятностью позволит скорректировать собственные фильтры и закрыть глаза на несоответствия неким шаблонам, которые к данному фильму не применимы. И тогда царь Леонид в стриптизерских труселях будет шикарно пафосен, а кровища в "Лабиринте фавна" вызовет содрогание, но никак не возмущение.
Удовольствие от просмотра на первом плане.
Другое дело, конечно, когда режиссер заранее позиционирует свое детище как такой-то и такой-то фильм, а в результате мы получаем полное несоответствие заявленному. Здесь единственное удовольствие от кино можно получить разве что от кидания какашками в режиссера. Или, например, вменяемый вроде бы режиссер пригласил сниматься Шона Коннери - и недоделков из "Фабрики звезд". Тут уже есть выбор: смотреть сцены с блистательным Коннери или поставить крест на всем кино, перечеркнув любую возможность получить от него какое-то удовольствие. Но тут, скажу по секрету, все становится заранее ясно, когда еще до просмотра видишь кастинг актеров. Все само собой раскладывается полочкам.
А есть и еще один феномен. Когда очень хочется, чтобы кто-либо экранизировал твою любимую книгу или там, пьесу - и в результате кто-то таки экранизирует, но делает это по-своему, совсем не так, как это ожидаешь ты. Тут фильтры подогнать сложно, и получается мрак и огорчение, и сплошное расстройство. Как вот тут получить удовольствие от просмотра - непонятно.
В общем, я в кино хожу, принимая происходящее на экране как данность. Радуюсь Шону Коннери, стараюсь не замечать звезднофабрикантов. Рассматриваю фильм исключительно в контексте жанра и заявленной режиссером направленности, не приплетая сюда свои собственные ожидания и представления о том, как это надо делать. Потому что кино на большом экране очень редко бывает серьезным и очень редко заслуживает всамделишной ругани и обид. В общем, делаю все, чтобы кино мне зашло. А если при все при этом оно таки не зашло - то тут совершенно не зазорно написать режиссеру, что он неправ. А вдруг он просто привык снимать такое кино с такими актерами, а тут, замахнувшись на большее, просто не знал, как достичь нужного эффекта. Или, допустим, спонсоры обещали дать стотыщмильенов, а дали сотню на пиво. Или землетрясение произошло. Или еще чего. Вразумительная критика со взаимным пониманием - это всегда хорошо. Ну, вы понимаете, вразумительная критика - это не "ты говнюк, твой фильм говенное говно", а "ты, режиссер, я считаю, допустил такие-то ошибки, и исправить их можно было бы так-то и так-то". И вот тогда или режиссер скажет, что фильм именно таков, как и задумывалось - тогда, вероятно, не стоит больше ходить на его фильмы. Или учтет критику и свое следующее кино уже снимет с учетом прошлых ошибок. Тогда и удовольствия от просмотра можно будет получить значительно больше.

Как наверняка понял внимательный читатель "в теме", все это - о прошедшем "Пути Меча".
А для невнимательных читателей я дополнительно скажу еще: с мнением Лароша я солидарен. Другое дело, что это было очевидно еще до, поэтому свое удовольствие я таки получил.