Сегодня 25 марта 2006 года. День Воли.

На сегодня намечена самая масштабная акция оппозиции нынешнего сезона.



Знаете, сидел и думал: ведь надо написать что-то, не абы какой день все-таки. Многое (и ничего!) решится меньше чем через четыре часа.

Но как-то пусто. В хорошем смысле пусто, наверное. В этом смысле, конечно, 19-е было намного более значимым. Тогда мы ломали страх, переступали через логику, здравый смысл и инстинкт самосохранения, и жизнь от этого приобретала насыщенность и эмоциональность. Тогда мы стояли перед дилеммой, перед выбором, мы не могли понять, надо ли нам все это и готовы ли мы рискнуть ради иллюзорных идеалов всем.

А сейчас ведь и выбора особого нет. Страх остался там, в опустевшем Минске 19-го числа, среди вымерших улиц и домов с напуганными людьми, в тревожных звонках с мобильника на мобильник и невозможности отличть правду от вымысла. С тех пор перегорело многое.

Теперь мы точно знаем, как следует поступить. Логика пришла в согласие с этикой. Моральный выбор уже был сделан раньше, и теперь осталось только действовать.

Спасибо вам, ребята на площади. Те, к которым я так и не смог вырваться из-за чертовой работы. Вы - наше знамя. И мы не можем вас предать.



Нынешняя ситуация во многом повторяет воскресную. За несколькими исключениями. Иностранных журналистов здесь больше нет. Это значит, что будет жестокий разгон. Это означает: кордоны ОМОНа, задержание активистов, возможно, избиение толпы, водометы и прочие милые атрибуты белорусской действительности. На оппозицию надежды нет. Да и не ради нее идем. Ради тех, кто сделал больше нас, когда не могли это сделать мы. Ради пятисот задержанных ребят. Ради себя. И для себя. Чтобы больше никогда не называть себя трусом. И чтобы сказать потом: я поступил по совести.

Я не смогу сказать лучше, чем Солженицын, процитированный мной в предыдущем посте. Да и не хочу, наверное. Я просто хочу, чтобы его слова были и про меня: ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ.



Не знаю, что будет.

Еще раз - спасибо всем.